Зачем нужен контент-маркетинг?

[vc_row][vc_column][vc_column_text][/vc_column_text][vc_column_text]«Динозаврами» принято называть компании, которые используют старинные способы продвижения: «сарафанное радио», газеты, объявления, наружную рекламу. Когда такие компании решаются прийти в Интернет, они создают типовой сайт, где написано примерно следующее: «Мы, ООО «Промторг», с 1998 года занимаемся торговлей промышленными товарами оптом и в розницу…» и т. д.

Банальные тексты, скучное описание деятельности…

Если такой сайт находится на продвижении в SEO-компании, то часть посетителей каким-то образом все равно станет конвертироваться в покупателей.

Но большая часть будет уходить.

Как сделать так, чтобы основная масса посетителей конвертировалась в покупателей? А также чтобы они сами рассказывали о вашей компании?

Для этого надо вспомнить, что говорил барон Мюнхгаузен: «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица».

Я его поддержу. Будьте открытыми, рассказывайте о себе и своих продуктах так, как будто бы делаете это для родственника.

Итак, тема сегодняшней рассылки— контент-маркетинг. Как измерять эффективность? Портрет современного пользователя. Какой контент интересен читателям? Какие тексты писать для сайта? Кто должен их оптимизировать? На какой контент люди ссылаются сами? О чем писать в социальных сетях и e-mail-рассылках?

Эксперт в области поискового продвижения Валентина Горбенко

Site: Intelsib.ru

e-mail: valentina.gorbenko@intelsib.ru

Зачем нужен контент-маркетинг?

С помощью него решается несколько важных вопросов:

увеличиваются продажи;
ваша компания становится интересной потенциальным покупателям;
на ваш контент люди начинают самостоятельно ссылаться. Для поисковых систем это значит, что вам можно доверять, – позиции сайта будут расти в выдаче. Плюс, естественно, таким образом вы привлекаете посетителей на свой сайт.

Измерение эффективности

Если вы занимаетесь интернет-маркетингом, в частотности контент-маркетингом, то должны точно знать, к каким результатам вы хотите прийти, какие результаты можно измерять.

Что нужно измерять:

уровень конверсии;
скорость роста количества посетителей сайта и сообщества;
степень вовлеченности: сколько человек остаются на сайте надолго, в каком месте перестают читать статью (смотреть видео, слушать музыку), сколько совершается переходов по ссылке;
уровень влияния. Сделали видео-пародию. Посмотрело ее 30 тысяч человек. Разместили у себя на страничках 2 тысячи человек.

Уровень конверсии определяется с помощью воронки продаж. Скорость роста посетителей — с помощью статистических данных «Яндекс.Метрики», Google Analytics, статистики «ВКонтакте». Степень вовлеченности измеряется этими же инструментами. Уровень влияния: количество ссылающихся сайтов смотрите в Google Webmaster и в «Яндекс.Вебмастер».

Психологический портрет современного покупателя

Для того чтобы понимать, для кого вы пишите, нужно составить психологический портрет вашего покупателя.

Ниже я приведу усредненные данные о покупателях, которыми владею.

Типичное поведение современного покупателя

Все без исключения современные покупатели:

умеют и активно пользуются поисковыми системами. Количество людей, умеющих пользоваться поиском, растет день ото дня;
общаются в социальных сетях. Поддерживают коммуникацию с любимыми брендами;
верят рейтингам в Интернете;
сами активно участвуют в рейтингах, голосованиях, опросах;
крайне нетерпеливы. Если на сайте нет нужной информации, могут уйти к конкуренту. Если сайт долго грузится, закрывают его, не дождавшись полной загрузки;
готовы делиться информацией о себе. С удовольствием оставляют свой e-mail, заполняют графы «ФИО», «Пол», «Возраст», «Занимаемая должность».

Что ожидают покупатели?

Вы заметили, что все больше компаний начали считать своих клиентов «кусками мяса с деньгами»?

Многим стало все равно, что человек уходит к конкурентам. Такие компании не интересуются своими клиентами, они думают лишь об их деньгах.

Людям не нравится подобное отношение, поэтому они сознательно ищут компании, в которых сотрудники будут искренне о них заботиться. Именно поэтому они ищут сайты, на которых опубликованы полное описание товара, отзывы, обеспечено общение с менеджерами. Люди ищут отзывы о товарах. Покупают только то, что рекомендуют.

Это нужно понимать при создании текстов для сайта.

Контент-маркетинг

В контент-маркетинге очень важно понять, где пересекается та информация, которую вы хотите донести, с тем, что хотят услышать люди. Будет намного проще создавать контент, если вы узнаете, зачем к вам приходят, поэтому собирайте данные о посетителях.

Какой контент нужно публиковать для привлечения внимания современного покупателя?

Современный пользователь желает прийти на сайт и сразу увидеть готовое решение своей проблемы. Это главное, о чем вы должны помнить.

Таким образом, на коммерческом сайте должны обязательно присутствовать фотография товара, подробное описание, типоразмеры и проч.

Дополнительно должны присутствовать:

рейтинг товара;
отзывы о нем;
ссылки на статьи;
видео о том, как можно использовать товар;
кнопки, предлагающие поделиться информацией о товаре в социальных сетях (некоторые пользователи используют социальные сети как закладки).

Это поможет вашему сайту в SEO-продвижении и сделает пользователей более лояльными к вам.

Чем еще можно привлечь покупателя?

Особенный контент!

Маркетологи давно подметили: существует такой вид контента, который люди сами распространяют с удовольствием. В Интернете это значит, что такой контент обсуждают, оставляют на него ссылки.

Интернет-маркетологи научились искусственно создавать такой контент. Явление, когда пользователю хочется поделиться материалом с другом, назвали линкбейтингом.

В переводе с английского это значит приманка для ссылок.

Каким может быть этот особенный контент?

Провокационные статьи — актуальные и интересные материалы всегда привлекают к себе внимание. Единицы могут пройти мимо такого текста. Но найти мощный информационный повод бывает сложно даже опытным копирайтерам и журналистам. В этом случае обычно предлагают посмотреть на известные факты с новой стороны.

Например, статью «Новый способ использования Google Glass» прочитали несколько тысяч человек, прокомментировали 11, разместили на страничках в социальных сетях 20 человек.

Интересные обзоры товаров часто становятся текстами, на которые активно ссылаются люди. Тема должна отражать то, чем интересуются люди. Например, статья – обзор пластиковых окон различных производителей гарантировано будет прочитана.

Интересный и полезный контент всегда замечается пользователями.

Мастер-классы, инструкции, видео-уроки не только привлекают аудиторию, но и заставляют ссылаться на сайт.

Если в вашей тематике часто делают такие обзоры, то постарайтесь создать свой непревзойденный стиль подачи материала.

Например, очень популярны мастер-классы по работе в PhotoShop. Когда такой мастер-класс делает выдающийся фотохудожник, это гарантированно привлекает к себе внимание людей. Такой контент хорошо растаскивается по сети.

Онлайн инструменты.

Это могут быть калькуляторы расчета ставки и выплат по вкладам и кредитам. Сервисы подбора причесок, макияжа, одежды. Расчет сметы на создание индивидуального дизайна.

Интервью с выдающимися людьми. Или фотографии вашего изделия на известных персонах.

Например, так смогла стать популярной создательница украшений ручной работы в стиле Нью Энжел.

Конкурсы. Это практически всегда беспроигрышный вариант. Чем проще правила и дороже приз, тем больше будет участников.

Если вы не можете себе позволить потратить значительную сумму на подарки, все равно проводите конкурсы. Это в любом случае привлечет внимание к вам.

Яркие захватывающие заголовки обязательны!

Заголовок. Казалось бы, какая мелочь! Но именно он притягивает к себе внимание читателей.

Также они выполняют такую важную роль, как сниппеты статей сайта. Это значит, что человек, который найдет эту статью через поисковик, первым делом увидит интригующий заголовок. И именно поэтому предпочтет ваш сайт в выдаче другим.

Какой контент не стоит публиковать?

1. Неуникальный. Это плохо отразится на поисковом ранжировании.

2. Не относящийся по тематике к вашей компании. Подборка интересных фотографий котиков для компании, занимающейся продажей сантехники, вряд ли гарантирует ей успех.

Где публиковать контент?

Длинные хорошие обзорные статьи мы рекомендуем публиковать на своем сайте.

Краткие обзоры – в социальных сетях.

Короткие новости — в твиттере.

Преимущество линкбейкинга

1. Интересным материалом или сервисом вы привлекаете пользователей, а читатели сами создают ссылочную массу.

Ценность таких ссылок неоспорима: они естественны и обладают весомым авторитетом для поисковых систем.

В качестве донорских сайтов нередко выступают блоги и сайты с весомыми параметрами.

2. Эти ссылки естественны. Значит, они будут играть весомую роль для поисковых машин.

3. Такие ссылки бесплатны, что дает возможность сократить расходы на SEO-продвижение.

Вывод

Хороший контент помогает в продвижении компании. Ориентирует людей на покупку. Позволяет получать бесплатные ссылки. Обязательно используйте его для продвижения компании.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]